Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Исполнительная власть

Важные ссылки

kremlin

duma

200x200

uslugi 2

24957814

>

Новости/Объявления

Проверка соблюдения требований законодательства по целевому использованию земельных участков

Административная ответственность за нарушения требований законодательства по целевому использованию земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, а также садоводства и огородничества.

Межмуниципальный Карасукский отдел Управление Росреестра по Новосибирской области напоминает,

Подробнее...

Административная ответственность за нарушения требований законодательства по целевому использованию земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, а также садоводства и огородничества.

Межмуниципальный Карасукский отдел Управление Росреестра по Новосибирской области напоминает, что в соответствии с ч. 3 ст.8.8 КоАП РФ, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества влечет наложение административного штрафа. Если кадастровая стоимость земельного участка определена, то штраф для граждан составит от 1 до 1,5% от ее значения, но не менее 20 тысяч рублей; для должностных лиц - от 1,5 до 2%, но не менее 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5%, но не менее 400 тысяч рублей. Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, то на граждан будет наложен штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 до 700 тысяч рублей!

Законодательством (ст. 284 ГК РФ) предусмотрена такая мера как изъятие земельного участка. К нерадивым собственникам она может быть применена, если участок, предназначенный для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства, не используется по целевому назначению в течение трех лет.
Поэтому не стоить забывать, что если лицо является собственником земельного участка (купил, или досталось по наследству и т.д.), у него есть не только права на землю, но и обязанности, установлены ст.42 Земельного Кодекса Российской Федерации. В частности: -использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
-соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Во избежание административной ответственности напоминает собственникам (пользователям) о необходимости освоения земельных участков, имеющих виды разрешенного использования «под садоводство», «под индивидуальное жилищное» и иное строительство, в течение 3 лет с момента приобретения права собственности (пользования) на земельные участки.

 

        

Заместитель главного государственного инспектора Карасукского, Баганского, 

Чистоозерного и Купинского районов по использованию и охране земель

Карпенко В.И

 

Электронный прием регистрации прав

 Заявление о государственной регистрации прав и необходимые для государственной регистрации прав документы можно подать в регистрирующий орган в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма заявления размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в сети "Интернет". Содержание заявления о государственной регистрации, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Если такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике, то в электронном виде их необходимо предоставить в форме электронных документов.

Если такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в копии без представления в подлиннике, то в электронном виде они предоставляются в форме электронного образа документа.

Все отправляемые через электронный сервис Росреестра документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (далее- ЭЦП) заявителя, а также сторон договора или уполномоченных ими на то лицами. ЭЦП можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых имеются на сайте Росреестра.

Средства электронной подписи должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми регистрирующим органом.

При подаче такого заявления нотариусом, заявление подписывается только ЭЦП нотариуса. 

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронного образа бумажного документа, должны быть подписаны ЭЦП лиц, которые уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав, должен быть так же заверен ЭЦП заявителя.

Нотариально удостоверенный договор, а также документ, выражающий содержание односторонней сделки, если такая сделка нотариально удостоверена, могут быть представлены на государственную регистрацию как в форме электронного документа, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного ЭЦП нотариуса, который нотариально удостоверил такой договор, сделку.

Нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного документа, подписывается ЭЦП лица, выдавшего доверенность, и заверяется ЭЦП нотариуса, удостоверившего такую доверенность. Нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного образа такой доверенности, подписывается ЭЦП нотариуса.

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления, представляемая в форме электронного документа, электронного образа документа, подписывается ЭЦП руководителя данного органа.

Государственная пошлина уплачивается после подачи заявления в форме электронного документа. Для этого, не позднее одного рабочего дня после поступления заявления, заявителю направляется информация с указанием кода платежа и даты, до которой необходимо уплатить госпошлину, дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

 

                               Специалист 1 разряда межмуниципального Карасукского отдела

                 Алексейцева Л.И.

 

Получение государственных услуг через МФЦ.

Обратиться за получением государственных услуг Росреестра можно в многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ), которые работают по принципу «одного окна», т.е. создано единое место приема, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам.

МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра, а именно: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

МФЦ значительно упрощают получение государственных услуг для физических и юридических лиц. Обратившись за услугами в МФЦ, возможно воспользоваться рядом преимуществ:

1) Удобное расположение:

МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, большинство из которых располагается в шаговой доступности.

2) Отсутствие очередей

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.

3) Удобный для заявителей график работы

МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что является важным для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

4) Оперативное информирование консультантами

Для удобства граждан, всю необходимую информацию по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг можно получить у администраторов, консультантов, находящихся в зале приема заявителей.

5) Работа по принципу «одного окна»

Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения или распоряжения недвижимостью.

Оформление в режиме «одного окна» означает, что одновременно будет  осуществлены государственный кадастровый учет  недвижимости и государственная регистрация прав на него. Это называется «Единая процедура».

«Единая процедура» осуществляется в следующих случаях:

– создание объекта недвижимости;

– образование объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд);

– прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;

– образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Главное преимущество МФЦ в том, что человеку не нужно обращаться в разные инстанции, он может подать и получить документы в одном месте.

За предоставлением государственной услуги следует обращаться в офисы приема-выдачи документов ГАУ НСО «МФЦ» (сайт mfc-nso.ru). Получить подробную и актуальную на день обращения информацию о необходимом перечне документов, порядке и срокеполучения указанных услуг, а также о предварительной записи можно по телефону единого справочного центра МФЦ, тел. 052, для иногородних 8 (383) 217-70-52.

 

Начальник межмуниципального Карасукского отдела Управления Росреестра

по Новосибирской области Зоткина Е.Г.

 

Экстерриториальный принцип приема документов на регистрацию прав

«Росреестр обеспечил одно из основных нововведений закона «О государственной регистрации недвижимости» - начал оказание услуг по экстерриториальному принципу на всей территории страны. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность предоставить заявления и документы в целях государственной регистрации прав и кадастрового учета, обратившись лично с документами на бумажном носителе, независимо от места нахождения объекта недвижимости. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса на ее получение в случае если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения».

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании  электронных документов,  созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также – их соответствия требованиям закона.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая проведение регистрации по экстерриториальному принципу, содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившем регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приема документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.

Курдяева Наталья Александровна

(специалист 1 разряда межмуниципального Карасукского отдела)